Автор: ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Минздрава России
1. Ширина колеи в России равна в мм:
✅ 1520
2. Формирование угловидных лоскутов при железнодорожной травме наблюдают при
✅ фрагментировании тела при переезде
3. Длина ссадины от «первичного щипка», причиненная колесом обычно составляет в мм:
✅ 120-150
4. Длина ссадины от «первичного щипка», причиненная головкой рельса обычно составляет в мм:
✅ 70 - 75
5. Ребро, которое образуется на земляном полотне при пересечении основной площадки полотна с откосом, называют:
✅ Бровкой
6. Контуры земляного полотна имеют вид:
✅ призматоида с поперечным сечением трапеции
7. Головка рельса имеет ширину в мм:
✅ 72 или 75
8. Травма от переезда колесами движущегося железнодорожного транспорта исключает фазу:
✅ падения тела на полотно или платформу
9. «Штамп-повреждения» от кожуха зубчатой передачи при переезде формируются:
✅ на частях тела, оказавшихся внутри колеи
10. Травмирующая поверхность колеса имеет ширину в мм:
✅ 150-160
11. В качестве материала для сооружения земляного полотна используют:
✅ осадочные горные породы
12. При соскакивании с движущегося железнодорожного транспорта преобладают переломы:
✅ винтообразные
13. В качестве масляного антисептика для шпал используют:
✅ креозот
14. Признаками отрыва конечностей следует считать наличие:
✅ вытянутых нервов, сосудов, сухожилий и мышц в области культи и отделившейся конечности
15. Формирование клиновидного дефекта при железнодорожной травме обусловлено несоответствием:
✅ ширины поверхности катания колеса и головки рельса
16. Направление движения поезда при переезде колесом определяют по:
✅ ссадинам от «первичного щипка»
✅ расстоянию между концами полос давления
✅ угловидным лоскутам
✅ характеру осаднения полос обтирания
17. Положение тела при переезде определяют по:
✅ наличию полосы обтирания
✅ клиновидному дефекту
✅ форме ссадин от «первичного щипка»
✅ ширине полосы давления
18. К повреждениям, не связанным с действием колес, относят:
✅ сдавление тела в автосцепном механизме
✅ следы волочения, протаскивания на теле
✅ сдавление тела между буферами
✅ отрывы конечностей
19. Следы волочения, протаскивания на теле формируют:
✅ шпалы
✅ балластный слой пути
✅ стержень крепления рельс
20. К причинам образования нетипичных железнодорожных повреждений относят:
✅ неудачное спрыгивание с движущегося железнодорожного транспорта
✅ неудачное вскакивание на движущийся железнодорожный транспорт
✅ удар выступающими частями железнодорожного транспорта
✅ сбрасывание жертвы с движущегося железнодорожного транспорта
21. При соскакивании с движущегося железнодорожного транспорта на характер травмы влияет:
✅ расстояние от подножки до бровки
✅ характер одежды на пострадавшем
✅ скорость движения поезда
22. Характер, локализация и выраженность повреждений при езде на крыше зависит от:
✅ положения тела при соударении и области контакта
✅ скорости движения поезда
✅ свойств поверхности соударения
23. К механизмам образования повреждений при столкновении движущегося железнодорожного транспорта с пешеходом относят:
✅ удар о железнодорожное полотно и общее сотрясение
✅ трение тела о железнодорожное полотно или грунт
✅ удар частями железнодорожного транспорта и общее сотрясение
24. К механизмам травмы от переезда колесами движущегося железнодорожного транспорта относят:
✅ удар колесом железнодорожного транспорта
✅ сдавливание тела между колесом железнодорожного транспорта и головкой рельса
✅ трение тела о железнодорожное полотно
25. К механизмам травмы при падении (выпадении) с движущегося железнодорожного транспорта относят:
✅ удар о железнодорожное полотно (платформу) и общее сотрясение
✅ трение тела о железнодорожное полотно
26. Образование лампасовидного разрыва кожи наблюдают:
✅ Переезде через конечность
✅ Вследствие перерастяжения кожи
27. По полосе давления можно определить:
✅ положение тела при переезде
28. Полосу давления при железнодорожной травме формируют:
✅ поверхность катания колеса и реборда
29. Первая жертва железнодорожного транспорта зафиксирована:
✅ 5 сентября 1838 г
30. Ссадина от «первичного щипка», причиненная колесом при железнодорожной травме, имеет форму:
✅ Т образную
31. Образование лампасовидного разрыва кожи наблюдают:
✅ Неправильно на задней поверхности конечности со стороны накатывания колеса
✅ на боковой поверхности конечности со стороны головки рельса
✅ на передней поверхности конечности со стороны боковых поверхностей колесного диска
✅ на боковой поверхности конечности со стороны накатывания колеса
32. В состав антисептиков для пропитывания шпал входят:
✅ медь, хром, мышьяк
33. Железнодорожной травмой считают:
✅ совокупность механических повреждений, причиняемых наружными и внутренними частями железнодорожного транспортного средства, либо полученных при выпадении из него во время движения
34. Складчатое заглаживание ткани одежды при переезде наблюдают соответственно месту:
✅ накатывания колеса
35. По ссадине от «первичного щипка» можно определить:
✅ направление перекатывания колеса транспортного средства
36. Ширина полосы давления от действия головки рельса обычно составляет в мм:
✅ 70-75
37. Травма от столкновения движущегося железнодорожного транспорта с пешеходом исключает фазу:
✅ протаскивания (продвижения) тела по полотну
38. Фрагментирование тела при железнодорожной травме происходит в результате:
✅ ножницеобразного действия поверхности катания колеса и реборды
39. Полосы обтирания формируют:
✅ боковые поверхности колесного диска
40. Травма от столкновения движущегося железнодорожного транспорта с пешеходом исключает фазу
✅ протаскивания (продвижения) тела по полотну
41. Направление движения поезда при переезде колесом определяют по
✅ угловидным лоскутам
✅ клиновидному дефекту
✅ ссадинам от «первичного щипка»
42. К повреждениям, не связанным с действием колес, относят
✅ отрывы конечностей
✅ следы волочения, протаскивания на теле
✅ сдавление тела в автосцепном механизме
✅ сдавление тела между буферами
43. Из случаев травмы внутри вагона исключают:
✅ повреждения, образующиеся во время стоянки