Поиск

ГЛАВНАЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

СТАНДАРТЫ

СПРАВОЧНИК

СТАТЬИ

НМО

ПРАКТИКА

Железнодорожная травма

Автор: ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Минздрава России

1. Ширина колеи в России равна в мм:
✅ 1520

2. Формирование угловидных лоскутов при железнодорожной травме наблюдают при
✅ фрагментировании тела при переезде

3. Длина ссадины от «первичного щипка», причиненная колесом обычно составляет в мм:
✅ 120-150

4. Длина ссадины от «первичного щипка», причиненная головкой рельса обычно составляет в мм:
✅ 70 - 75

5. Ребро, которое образуется на земляном полотне при пересечении основной площадки полотна с откосом, называют:
✅ Бровкой

6. Контуры земляного полотна имеют вид:
✅ призматоида с поперечным сечением трапеции

7. Головка рельса имеет ширину в мм:
✅ 72 или 75

8. Травма от переезда колесами движущегося железнодорожного транспорта исключает фазу:
✅ падения тела на полотно или платформу

9. «Штамп-повреждения» от кожуха зубчатой передачи при переезде формируются:
✅ на частях тела, оказавшихся внутри колеи

10. Травмирующая поверхность колеса имеет ширину в мм:
✅ 150-160

11. В качестве материала для сооружения земляного полотна используют:
✅ осадочные горные породы

12. При соскакивании с движущегося железнодорожного транспорта преобладают переломы:
✅ винтообразные

13. В качестве масляного антисептика для шпал используют:
✅ креозот

14. Признаками отрыва конечностей следует считать наличие:
✅ вытянутых нервов, сосудов, сухожилий и мышц в области культи и отделившейся конечности

15. Формирование клиновидного дефекта при железнодорожной травме обусловлено несоответствием:
✅ ширины поверхности катания колеса и головки рельса

16. Направление движения поезда при переезде колесом определяют по:
✅ ссадинам от «первичного щипка»
✅ расстоянию между концами полос давления
✅ угловидным лоскутам
✅ характеру осаднения полос обтирания

17. Положение тела при переезде определяют по:
✅ наличию полосы обтирания
✅ клиновидному дефекту
✅ форме ссадин от «первичного щипка»
✅ ширине полосы давления

18. К повреждениям, не связанным с действием колес, относят:
✅ сдавление тела в автосцепном механизме
✅ следы волочения, протаскивания на теле
✅ сдавление тела между буферами
✅ отрывы конечностей

19. Следы волочения, протаскивания на теле формируют:
✅ шпалы
✅ балластный слой пути
✅ стержень крепления рельс

20. К причинам образования нетипичных железнодорожных повреждений относят:
✅ неудачное спрыгивание с движущегося железнодорожного транспорта
✅ неудачное вскакивание на движущийся железнодорожный транспорт
✅ удар выступающими частями железнодорожного транспорта
✅ сбрасывание жертвы с движущегося железнодорожного транспорта

21. При соскакивании с движущегося железнодорожного транспорта на характер травмы влияет:
✅ расстояние от подножки до бровки
✅ характер одежды на пострадавшем
✅ скорость движения поезда

22. Характер, локализация и выраженность повреждений при езде на крыше зависит от:
✅ положения тела при соударении и области контакта
✅ скорости движения поезда
✅ свойств поверхности соударения

23. К механизмам образования повреждений при столкновении движущегося железнодорожного транспорта с пешеходом относят:
✅ удар о железнодорожное полотно и общее сотрясение
✅ трение тела о железнодорожное полотно или грунт
✅ удар частями железнодорожного транспорта и общее сотрясение

24. К механизмам травмы от переезда колесами движущегося железнодорожного транспорта относят:
✅ удар колесом железнодорожного транспорта
✅ сдавливание тела между колесом железнодорожного транспорта и головкой рельса
✅ трение тела о железнодорожное полотно

25. К механизмам травмы при падении (выпадении) с движущегося железнодорожного транспорта относят:
✅ удар о железнодорожное полотно (платформу) и общее сотрясение
✅ трение тела о железнодорожное полотно

26. Образование лампасовидного разрыва кожи наблюдают:
✅ Переезде через конечность
✅ Вследствие перерастяжения кожи

27. По полосе давления можно определить:
✅ положение тела при переезде

28. Полосу давления при железнодорожной травме формируют:
✅ поверхность катания колеса и реборда

29. Первая жертва железнодорожного транспорта зафиксирована:
✅ 5 сентября 1838 г

30. Ссадина от «первичного щипка», причиненная колесом при железнодорожной травме, имеет форму:
✅ Т образную

31. Образование лампасовидного разрыва кожи наблюдают:
✅ Неправильно на задней поверхности конечности со стороны накатывания колеса
✅ на боковой поверхности конечности со стороны головки рельса
✅ на передней поверхности конечности со стороны боковых поверхностей колесного диска
✅ на боковой поверхности конечности со стороны накатывания колеса

32. В состав антисептиков для пропитывания шпал входят:
✅ медь, хром, мышьяк

33. Железнодорожной травмой считают:
✅ совокупность механических повреждений, причиняемых наружными и внутренними частями железнодорожного транспортного средства, либо полученных при выпадении из него во время движения

34. Складчатое заглаживание ткани одежды при переезде наблюдают соответственно месту:
✅ накатывания колеса

35. По ссадине от «первичного щипка» можно определить:
✅ направление перекатывания колеса транспортного средства

36. Ширина полосы давления от действия головки рельса обычно составляет в мм:
✅ 70-75

37. Травма от столкновения движущегося железнодорожного транспорта с пешеходом исключает фазу:
✅ протаскивания (продвижения) тела по полотну

38. Фрагментирование тела при железнодорожной травме происходит в результате:
✅ ножницеобразного действия поверхности катания колеса и реборды


39. Полосы обтирания формируют:
✅ боковые поверхности колесного диска

40. Травма от столкновения движущегося железнодорожного транспорта с пешеходом исключает фазу
✅ протаскивания (продвижения) тела по полотну

41. Направление движения поезда при переезде колесом определяют по
✅ угловидным лоскутам
✅ клиновидному дефекту
✅ ссадинам от «первичного щипка»

42. К повреждениям, не связанным с действием колес, относят
✅ отрывы конечностей
✅ следы волочения, протаскивания на теле
✅ сдавление тела в автосцепном механизме
✅ сдавление тела между буферами

43. Из случаев травмы внутри вагона исключают:
✅ повреждения, образующиеся во время стоянки