Поиск

ГЛАВНАЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

СТАНДАРТЫ

СПРАВОЧНИК

СТАТЬИ

НМО

ПРАКТИКА

Классическая параметрическая статистика в медицинских исследованиях

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации


1. Дисперсионный анализ позволяет:

  • проверить статистическую значимость различия между средними значениями в разных группах

  • 2. Для сравнения двух независимых групп по количественному нормально распределённому признаку используют:

  • t-критерий Стьюдента для несвязанных групп

  • 3. При описании корреляционного анализа необходимо указать:

  • уровень p-значения
  • число наблюдений
  • значение коэффициента корреляции

  • 4. Если исследователь знает, кто относится к тестовой группе, а кто – к контрольной, но этого не знают сами участники групп, то исследование называют:

  • простым слепым

  • 5. Символом σ часто обозначают:

  • стандартное отклонение параметра

  • 6. t-критерий Стьюдента для случая неравных дисперсий:

  • существует в виде адаптации классического t-критерия

  • 7. Обнаружение статистически значимых, но логически не объяснимых корреляций:

  • является следствием неверного расчёта коэффициента корреляции

  • 8. Представление результатов исследования различий в двух группах по нормально распределённому количественному параметру предполагает указание следующих величин:

  • описательную статистику количественного признака для каждой группы
  • Р-значение критерия

  • 9. Корректная полная запись описательной статистики нормально распределённых данных может иметь вид:

  • M ± m, S

  • 10. t-критерий Стьюдента для парных (связанных) выборок:

  • существует в виде адаптации классического t-критерия

  • 11. Переменные с двумя возможными значениями принято называть:

  • бинарными

  • 12. Для сравнения двух зависимых групп по количественному нормально распределённому признаку используют

  • t-критерий Стьюдента для связанных групп

  • 13. Интервал, в который попадает истинное значение измеряемой величины с заданной вероятностью, называют:

  • вероятностным интервалом

  • 14. Стандартная ошибка среднего может обозначаться символами:

  • SE
  • SEM
  • m
  • sx

  • 15. t-критерий Стьюдента используется для:

  • определения статистической значимости различий средних величин в двух независимых группах с нормальным распределением

  • 16. Всю зарегистрированную соответствующим образом информацию о пациенте, которая может быть важна при проведении исследования и интерпретации его результатов можно считать:

  • биомедицинскими данными

  • 17. Верны следующие утверждения:

  • коэффициент корреляции может принимать значения от –1 до +1
  • коэффициент корреляции оценивает только линейную связь
  • знак коэффициента корреляции показывает направление связи (прямая или обратная), а абсолютная величина – тесноту связи

  • 18. Если попадания одного объекта (пациента) в одну из выборок никак не связано с попаданием других объектов (пациентов) в другие выборки данного исследования, то такие выборки называют:

  • независимые

  • 19. Если рассчитанное значение t-статистики Стьюдента меньше критического, найденного по таблице, то

  • различия сравниваемых величин статистически не значимы

  • 20. Если рассчитанное значение t-статистики Стьюдента равно или больше критического, найденного по таблице, то

  • делаем вывод о статистической значимости различий между сравниваемыми величинами

  • 21. Нормальное распределение однозначно задаётся всего двумя величинами:

  • среднеквадратическим отклонением
  • математическим ожиданием

  • 22. t-критерий Стьюдента был разработан:

  • Уильямом Госсетом

  • 23. Среднее стандартное отклонение может обознаться символами:

  • SD
  • S
  • σ
  • СКО

  • 24. Среди количественных данных принято выделять:

  • дискретные
  • непрерывные

  • 25. Символом m обычно обозначают:

  • стандартную ошибку среднего

  • 26. Описать параметр – это

  • указать необходимый и достаточный набор числовых характеристик параметра (переменной) для данной выборки, позволяющий в необходимом объеме восстановить вид распределения описываемого параметра в данной выборке

  • 27. Параметрические критерии:

  • используют параметры нормального распределения – среднее и стандартное отклонение

  • 28. Если исследование проводится путем анализа уже имеющихся в медицинской документации данных о больных, то исследование называется:

  • ретроспективным

  • 29. ANOVA это англоязычная аббревиатура, обозначающая:

  • дисперсионный анализ

  • 30. Представление результатов дисперсионного анализа предполагает указание следующих величин:

  • описательную статистику количественного признака для каждой группы
  • Р-значение критерия

  • 31. Оценку вида распределения количественных данных можно проводить с помощью:

  • Критерия Колмогорова-Смирнова
  • Критерия Лиллиефорса
  • Критерия Шапиро-Уилка

  • 32. Если параметр распределён в соответствии с нормальным распределением, то в интервале μ±σ лежит ____ всех значений параметра:

  • 68,26%

  • 33. Использовать классический t-критерий Стьюдента можно, если выполнены следующие условия:

  • соблюдается условие равенства (гомоскедастичности) дисперсий
  • данные нормально распределёны в обеих выборках;

  • 34. Символом σ2 часто обозначают:

  • дисперсию

  • 35. Символом M обычно обозначают:

  • среднее значение параметра

  • 36. Подход к медицинской практике, при котором решения о применении профилактических, диагностических и лечебных мероприятий принимаются исходя из имеющихся доказательств их эффективности и безопасности, называют:

  • доказательной медициной

  • 37. Использовать дисперсионный анализ можно, если выполнены следующие условия:

  • данные нормально распределены

  • 38. Для сравнения трех независимых групп по количественному нормально распределённому признаку используют:

  • дисперсионный анализ (ANOVA)

  • 39. Распределение вероятностей, которое в случае одной переменной задаётся функцией плотности вероятности, совпадающей с функцией Гаусса, называется:

  • нормальным распределением

  • 40. Выделяют следующие виды дисперсионного анализа:

  • одномерный и многомерный
  • однофакторный и многофакторный
  • с простыми измерениями и с повторными