Поиск

ГЛАВНАЯ

ОБСУЖДЕНИЕ

СТАНДАРТЫ

СПРАВОЧНИК

СТАТЬИ

НМО

ПРАКТИКА

Правила наложения гипсовых повязок. Принципы иммобилизации в травматологии и ортопедии

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации


В зависимости от наличия или отсутствия прокладки между гипсом и кожей больного существуют два вида гипсовых повязок

  • бесподкладочная (неподваченная)
  • подкладочная (подваченная)

  • Шины, изготовленные фабрично, которыми оснащены машины скорой помощи, травматологические пункты и приёмные отделения относятся к

  • стандартным транспортным шинам

  • Дистракционная деревянная шина, состоящая из 4-х частей-двух раздвижных шин-бранш, имеющих вид костылей, подошвы и палочки-закрутки носит название

  • шина Дитерихса

  • При наличии раны поврежденной конечности

  • производят перевязку по всем установленным правилам и после этого накладывают транспортную шину

  • К стандартным шинам относятся

  • картонная шина
  • шина Крамера
  • шина Дитерихса

  • Самой распространённой иммобилизацией в травматологии в РФ на данный момент является иммобилизация

  • гипсовыми повязками

  • При транспортной иммобилизации

  • конечности должно быть придано функционально-выгодное положение

  • Временной мерой, осуществляемой на срок эвакуации пострадавшего с места происшествия до стационара является

  • транспортная иммобилизация

  • Шина Крамера применяется для иммобилизации

  • верхних и нижних конечностей

  • Перед наложением любой гипсовой повязки бинты и лонгеты замачивают в тазу с водой, температура которой должна быть

  • 14-16°С

  • Функциональное лечение с использованием скелетного вытяжения в настоящее время

  • применяется в основном как этап, предшествующий оперативному лечению и применяется обособленно всё реже

  • Средства транспортной иммобилизации, называемые шинами, делятся на

  • фиксирующие шины
  • дистракционные шины

  • В Российской империи предложил использовать гипсовую повязку на постоянной основе

  • Пирогов

  • До применения гипса при наложении затвердевающих повязок применяли

  • крахмал

  • Целью транспортной иммобилизации является предупреждение

  • развития травматического шока
  • повреждения крупных кровеносных сосудов и нервов
  • возможности вторичного смещения костных отломков

  • При выполнении транспортной иммобилизации необходимо соблюдать ее принципы:

  • вытяжение повреждённого сегмента
  • наружная фиксация

  • Пневматическая шина может быть наложена

  • не более 1 часа

  • Первым в истории стал применять временные повязки

  • Гиппократ

  • Наружная фиксация для создания покоя при транспортной иммобилизации подразумевает неподвижность

  • двух суставов проксимально и дистально от места повреждения

  • Лечебная иммобилизация представляет собой ограничение подвижности повреждённого сегмента

  • с целью лечения

  • Гипсовая повязка отвердевает в течение

  • 5-15 минут

  • В Российской империи гипсовая повязка после утверждения Николаем Ивановичем Пироговым носила название

  • налепной алебастровой повязки

  • Осложнениями при иммобилизации гипсовой повязкой со стороны мягких тканей могут стать

  • пролежни
  • кожные пузыри
  • отёк пальцев
  • гнойные дерматиты