Правила наложения гипсовых повязок. Принципы иммобилизации в травматологии и ортопедии
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации
В зависимости от наличия или отсутствия прокладки между гипсом и кожей больного существуют два вида гипсовых повязок
бесподкладочная (неподваченная)
подкладочная (подваченная)
Шины, изготовленные фабрично, которыми оснащены машины скорой помощи, травматологические пункты и приёмные отделения относятся к
стандартным транспортным шинам
Дистракционная деревянная шина, состоящая из 4-х частей-двух раздвижных шин-бранш, имеющих вид костылей, подошвы и палочки-закрутки носит название
шина Дитерихса
При наличии раны поврежденной конечности
производят перевязку по всем установленным правилам и после этого накладывают транспортную шину
К стандартным шинам относятся
картонная шина
шина Крамера
шина Дитерихса
Самой распространённой иммобилизацией в травматологии в РФ на данный момент является иммобилизация
гипсовыми повязками
При транспортной иммобилизации
конечности должно быть придано функционально-выгодное положение
Временной мерой, осуществляемой на срок эвакуации пострадавшего с места происшествия до стационара является
транспортная иммобилизация
Шина Крамера применяется для иммобилизации
верхних и нижних конечностей
Перед наложением любой гипсовой повязки бинты и лонгеты замачивают в тазу с водой, температура которой должна быть
14-16°С
Функциональное лечение с использованием скелетного вытяжения в настоящее время
применяется в основном как этап, предшествующий оперативному лечению и применяется обособленно всё реже
Средства транспортной иммобилизации, называемые шинами, делятся на
фиксирующие шины
дистракционные шины
В Российской империи предложил использовать гипсовую повязку на постоянной основе
Пирогов
До применения гипса при наложении затвердевающих повязок применяли
крахмал
Целью транспортной иммобилизации является предупреждение
развития травматического шока
повреждения крупных кровеносных сосудов и нервов
возможности вторичного смещения костных отломков
При выполнении транспортной иммобилизации необходимо соблюдать ее принципы:
вытяжение повреждённого сегмента
наружная фиксация
Пневматическая шина может быть наложена
не более 1 часа
Первым в истории стал применять временные повязки
Гиппократ
Наружная фиксация для создания покоя при транспортной иммобилизации подразумевает неподвижность
двух суставов проксимально и дистально от места повреждения
Лечебная иммобилизация представляет собой ограничение подвижности повреждённого сегмента
с целью лечения
Гипсовая повязка отвердевает в течение
5-15 минут
В Российской империи гипсовая повязка после утверждения Николаем Ивановичем Пироговым носила название
налепной алебастровой повязки
Осложнениями при иммобилизации гипсовой повязкой со стороны мягких тканей могут стать
пролежни
кожные пузыри
отёк пальцев
гнойные дерматиты